Общие рекомендации по сборке домашнего компьютера среднего класса

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать комплектующие для домашнего компьютера. 

Первым делом сформируем список требований к будущему компьютеру. Так как исходя из них можно подобрать оптимальную конфигурацию. Итак, что он должен уметь делать?

  • Работа с текстом и таблицами. Возможно — немного фотошопа.
  • Само собой — походы в интернет! (одноклассники, вконтакте и т.д. Плюс видео и музыка на ютубе и подобных ему).
  • Фильмы на CD и DVD. Иногда — видео высокого качество, затянутое из интернета (HD-видео).
  • Игры. Как простенькие типа пасьянсов, так и посерьёзнее, но на средних настройках качества графики. (стрелялки, гонки, стратегии и т.д.).

Подбор конфигурации

Собственно выбор я рекомендую начинать с процессора.

Процессор — Производитель не особо важен, но так как я фанат АМД, то и ориентировать буду на него. Для домашнего компьютера (вопреки заявлениям детей и маньяков, охочих до ультрасовременных игр и компьютеров по 3000$) вполне достаточно 2-4 ядер с тактовой частотой 2.5-2.8 ГГц (Цена обычно от 50-55$ вместе с охлаждающим вентилятором).  На кэш, степпинг и прочие страшности не смотрите — для домашнего компьютера это ненужные подробности. Единственное, что нужно запомнить для дальнейшего выбора запчастей — это название разъема (сокета), в который вставляется процессор. Обычно он указывается или в названии, или в списке характеристик. Например, socket AM3 или сокет 775 или ещё короче S775

 

 

Материнская плата — выбирается по нескольким критериям. Первый — процессор. Точнее, под какой сокет он рассчитан, такой и должен быть на материнской плате. Обязательно! Плюс к этому стоит обратить обязательное внимание на тип поддерживаемой оперативной памяти. В нашем случае это обязательно должна быть DDR3 (DDR III). И на обязательное наличие хотя бы одного разъема PCI-E 16x (читается ПиСиАй-Экспресс), в который мы чуть позже воткнём видеокарту. Ну и само собой — убедится в том, что на материнской плате есть встроенный звук (хотя мне даже сложно вспомнить в нижнем ценовом сегменте хоть одну мат. плату без встроенного звука). 

Оперативная память — любая дешевая DDR3 объёмом до 4ГБ. Не зацикливайтесь на частотах и «таймингах». Для домашнего компьютера это несущественная мелочь, которая явно ощутимо не повлияет на работу компьютера, но влиять на цену сможет. Так что берите DDR3 1333MHz (или 1600 — но оно чуть дороже) на 2  или 4 Гибибайта (второе предпочтительнее).

Жесткий диск — пожалуй, один из самых дорогих компонентов нашего будущего компьютера. Но никуда не денешься… Рынок жестких дисков ещё не совсем отошел от осенних катаклизмов, но цены постепенно выравниваются. Не привередничайте — просто берите самую дешевую модель на рынке. Единственно важной в данном случае характеристикой является его объем. Для комфортной работы дома обычно «с головой» хватает объема от 500 Гибибайт (Гигабайт) до 1 Тебибайта (Терабайта). Не смотрите на размер «кэша» или скорость вращения шпинделя. В нашем случае это абсолютно не важно, ибо в данной конфигурации любой, абсолютно любой «винчестер» будет работать нормально.  Единственное, проследите, чтобы жесткий диск был не для ноутбука, а для настольного ПК (3,5 дюйма). 

 

 

 Видеокарта — обычно, под разговоры о том что «дешевая не потянет новые игры» на видеокарту тратится от 150 до 200 долларов.  В случае с домашним комбайном — это заблуждение. Видеокарты в ценовых рамках от 50 до 70 долларов для домашнего компа хватит «с головой», как говорится! Поговорим о её характеристиках более подробно. Само собой «видик» должен быть с разъемом PCI-E (это указано в названии или в характеристиках). Объем видеопамяти должен быть не меньше 512МБ (если будет 1ГБ — вообще класс!). Также следует обратить внимание на такой специфичный показатель, как разрядность шины памяти — этот показатель достаточно серьёзно влияет на скорость обмена данными между процессором видеокарты и её памятью. Должен быть не меньше 128бит . Больше — лучше, но не увлекайтесь! Например, на видеокарте Palit GT440 1024M GDDR3 128B прекрасно бегают все современные игры, а стоит она всего 60$

CD/DVD-RW привод — купите любой. Лишь бы подключение было SATA.

Корпус — не увлекайтесь огромными «башнями». Выберите тот, который Вам понравится внешне.   Единственное требование — чтобы туда влазила мат. плата формата ATX. Это указано в характеристиках корпуса. 

Монитор — одна из самых видимых важных частей домашнего компьютера! Если Вы планируете смотреть фильмы, допустим, лёжа на диванчике в нескольких метрах от компьютера, то берите монитор не меньше чем с 22-23 дюймами по диагонали (это пишется в характеристиках. Огромными буквами) Также стоит обратить внимание на тип подсветки — должно быть написано LED. Это не только модное слово, но и очень равномерная освещённость экрана — а это важно.  Углы обзора — характеристика, показывающая, насколько «сбоку» можно сидеть у монитора и видеть неискажённую картинку. Чем больше, тем лучше. 

Клавиатура и мышь — любые, лишь бы удобные! 

«Колонки» (динамики) — не специалист, так что пошлю ка я Вас в… магазин! Походите, послушайте — это самый лучший способ выбора, ИМХО.

Виталя
2012-03-19 10:08:35
Статья интересная,но я бы с многими вещами не согласился.если человек далёкий от железа,то естественно,он в маге купит уже готовую сборку,которую там собрали в скобочках спецы под свой лад.а человек отдал 25 тыс рублей неизвестно за что.ну эти моменты упустим.это их проблемы. а вот кто хочет сам собрать.тут нужно деликатно подойти.компьютер-это не телевизор,что вот на 10 лет купил! ща процы выходят новый и нужно железо брать немножко с запасом.поновее чипсет,обязательно твёрдотельные конденсаторы хотя бы в цепи питания,хороший кулер!дорогая мат плата намного лучше,чем дешёвая.это и управление 3-х пиновым кулером и разгон,а оверклокерам-находка.если для несложных задач. винчестер лучше тихоходный! 5900 об/мин . я себе взял Сейгейт Барракуду 1 тб греен.ну и т.д. и т.п. а за незнанием в маг-не могут подсунуть мамку с чипсетом 7025.так что удачных сборок
Nanotraktor
2012-03-19 12:20:44
<b>@ <a href="#comment-745" title="Go to comment of this author" rel="nofollow">Виталя</a></b>: С одной стороны - согласен! С другой же стороны часто-густо бывает, что денег минимум, но хочется купить более-менее пристойную "машину" причем купить именно сейчас. Вот тут твердотельные конденсаторы (кстати, надо будет как-то по возможности расписать в чем разница), перспектива апгрейда и пр. отступают на второй план. Кстати, если есть знания (а как я вижу - есть), желание и возможность набросайте короткую заметку на этот счет - буду рад опубликовать её на сайте!
Виталя
2012-03-19 13:05:29
Ну ,дерзайте! для кого то компьютер-игровая консоль,для кого то-это видеоплеер(смотреть фильмы),а для кого то-это помощник в жизни,который работает каждый день. Я уже в этой отрасли(тоже ремонтирую и делаю,по желанию,как хобби) 6 лет.и многое успел повидать.многие не разбирающиеся в этом люди идут в магазин с фразой продавцу *Нам нужен компьютер* Продавцы задают им вопрос *А какой?* и если не прозвучит внятного ответа,всё в руках продавцов.вот то,что они напхнут-то и ваше!а как вы думаете,напхнут они человеку самое новое и топовое?нет,у них планы продаж,им нужно избавиться от старых деталей.я сам наблюдал 2 месяца назад такую картину:далёкому знакомому(позже ко мне обратился),он отнёс свой 4 пенёк в магазин апгрейдить и ему поставили материнку самую дешёвую от Асуса с соккетом АМ2+,памятью ДДР2 , и процессором 220 Атлоном. как посмотрели мы-мать поддерживает память на частоте 1066,а значит апгрейдить машину уже будет неактуально,к тому же брал он её для игр,в частности.а заплатил он по чеку очень прилично!поставили туда серьёзный кулер для вида. и т.д.за блок питания вообще молчу,поставили самый дешёвый.вывод-такой компьютер ненадёжен,недолговечен. никогда не нужно экономить на блоке питания-по моему личному опыту хорошо зарекомендовали себя блоки пит.недорогие,такие как FSP и CHIEFTEK / они тихие,мощные с защитой.при ограниченном бюдежете,лучше сьэкономить на процессоре(взять на 200 мегагерц ниже),но не на блоке питания.
Nanotraktor
2012-03-19 13:46:38
<b>@ <a href="#comment-748" title="Go to comment of this author" rel="nofollow">Виталя</a></b>: Вот я о том и говорю! На многие вещи у меня может быть несколько однобокий взгляд. Поэтому я и предлагаю Вам на досуге набросать пару абзацев о правильном выборе "железа". Думаю, многие читатели скажут Вам, Виталий, своё "спасибо" за полноценный и развёрнутый рассказ о правильном выборе комплектующих для домашнего ПК!
Виталя
2012-03-19 14:03:00
оффтопик. Извините.
Виталя
2012-03-19 14:19:10
это не оффтоп,а рекомендация.можете вырезать слова,что я делаю и смело вставьте.Любые комп мастера помогут людям в выборе!я этим занимаюсь только как хобби.не систематически и не каждый день
Nanotraktor
2012-03-19 14:08:23
<b>@ <a href="#comment-751" title="Go to comment of this author" rel="nofollow">Виталя</a></b>: Оффтопик. Подобного рода предложения к аудитории - в раздел http://remnabor.net/katalog/
Nanotraktor
2012-03-19 14:24:18
<b>@ <a href="#comment-755" title="Go to comment of this author" rel="nofollow">Виталя</a></b>: Именно оффтопик. Т.к. подтвердить квалификацию того или иного сборщика просто нечем. Прошу, всё же писать при необходимости в нужный раздел. Да и не за тем сюда идут, чтобы получать абстрактные советы вида "иди туда, не знаю куда, проси то, не знаю что". Не в обиду лично Вам, конечно же!
Meat
2012-08-21 06:59:00
Здравствуйте. На счет дешевой материнской платы я тоже не согласен т.к. эти платы крайне не надежны и особое внимание в них необходимо обратить на чипы, незнающий человек не заметит некачественную сборку, так что лучший выбор ставить на на дешевую а хотя-бы на среднюю цену. При некачественной сборке часто попадаются горелые чипы из-за которых позже возникают проблемы наподобие, что DVD перестает читать некоторые диски, USB работают со сбоями, Понижено питание в основных системах (процессор, видеокарта). С такими проблемами я сам сталкивался на собственном опыте. Такие детали возврату не подлежат, эти проблемы тяжело доказать т.к. они не видны сразу, они проявляют себя достаточно редко и когда приходишь в магазин что-бы вернуть материнскую плату, при проверке все нормально а пол дня они тратить на тебя не будут.
Meat
2012-08-21 07:26:39
Дополнение к разделу о жестком диске. Я бы не стал брать самый дешевый жесткий диск, обратите внимание на гарантию и обходите детали и сами магазины где дается гарантия 1 год и если захотите можете купить продление гарантии - В этом магазине не качественный товар т.к. гарантия меньше чем от производителя. Особое внимание обратите что-бы гарантия была не менее 3-х лет. Далее идет разделение на HDD 1, HDD 2, HDD 3. Они отличаются от скорости передачи данных, я бы выбрал HDD 3 - у нее скорость передачи 6 Гбит/с и является самой высокоскоростной. Хотел бы еше добавить что для Сохранения информации в случае сбоя компьютера Докупить еше один небольшой жесткий диск под Windows с памятью 60-120 Гбайт. Предпочтительно приобретение SDD(Ноутбуковский) правда он дороговатый и подходит только когда вы играете в самые современные игры и увлекаетесь большими программами. Подсчет дешевого жеского диска примерно такой: Цена/гарантию - среди одинаковых объемов памяти.
Nanotraktor
2012-08-21 11:13:43
<b>@ <a href="#comment-956" title="Go to comment of this author" rel="nofollow">Meat</a></b>: "При некачественной сборке часто попадаются горелые чипы" Не чипы горелые (с таким дефектом мамка вообще работать не будет), а некачественные электролитические конденсаторы основной бич дешевых материнских плат. Далее <b>@ <a href="#comment-957" title="Go to comment of this author" rel="nofollow">Meat</a></b>: "Особое внимание обратите что-бы гарантия была не менее 3-х лет. " На винчестеры некоторых производителей изначально даётся гарантия в 2 года. " Далее идет разделение на HDD 1, HDD 2, HDD 3." Не HDD 1 , а SATA, SATA II и SATA III ( http://ru.wikipedia.org/wiki/SATA ) " Предпочтительно приобретение SDD (Ноутбуковский) правда он дороговатый и подходит только когда вы играете в самые современные игры и увлекаетесь большими программами." Тоже неверно. Не SDD, а SSD. И они не обязательно бывают ноутбучными (форм-фактор 2,5''), есть и вполне себе стандартные 3,5 дюймовые для настольных ПК. Во-вторых, позволю себе не согласится с утверждением, что SSD-винчестеры хороши только когда вы играете в самые современные игры. Это полная ерунда. К тому же, к недостаткам ССДишек можно причислить заоблачную пока ещё цену (новая технология, модно! :) ), маленький (в сравнении с обычными жесткими дисками) объем и необкатанность технологии.
Meat
2012-08-21 12:46:55
Спасибо что поправили в терминах, я в них часто путаюсь. :)) //Особое внимание обратите что-бы гарантия была не менее 3-х лет. На винчестеры некоторых производителей изначально даётся гарантия в 2 года. Это даже и не важно, главное что-бы люди не кидались на лохотрон с гарантией, не переплачивали за нее. Если предложили докупить гарантию, то это явно что можно найти магазин который даст гарантию производителя и как обычно бывает цены там на много дешевле (к примеру для сравнения магезины Евросеть и ДНС). //И они не обязательно бывают ноутбучными (форм-фактор 2,5''), есть и вполне себе стандартные 3,5 дюймовые для настольных ПК. Есть, и не спорю и по цене в 5 раз дешевле. Но если полазить по магазинам то там я не нашел жеского диска с приемлемой для меня гарантией, в основном дается 1 год гарантии, качество заставлят желать лучшего. На SSD гарантия от 3 до 5 лет, а цены только кажутся что высокие, по сравнению с гарантий нечего и не высокие. Эти вопросы достаточно спорные и конечно-же не доказуемы, а на счет сайтов в качестве доказательства я не считал сайтов много и везде пишут по разному. Я с чем сталкивался от и пишу. Вот только я никогда не умел разчитывать электропотребление ПК для Блока питания и какой запас брать, везде пишут по разному и только больше запутываешься. Прошу описать эту тему по подробнее т.к. от коректной работы Блока питания зависит все: И скорость работы жеских дисков, и видеокарты, и процессора, и всего остального.